Дизельный ДВС грузовика — сезонное обслуживание

Техцентр предлагает полный комплекс работ по сезонному обслуживанию ДВС грузовых автомобилей.

Важнейшим агрегатом каждого автомобиля, его «сердцем» является ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Надежная работоспособность данного агрегата в холодное время года залог стабильной и безаварийной работы всего автомобиля.

Дизельный ДВС особенно подвержен влиянию низких температур, а, следовательно, требует тщательности и своевременности при подготовке к холодному времени года. Основными аспектами, требующими внимания при сезонной подготовке дизельного ДВС к зимней эксплуатации, являются:

Качество и соответствие моторного масла рекомендуемым параметрам. Эксплуатация двигателя при температурах до -22° С допускает использование минеральных масел класса вязкости по SAE 15W40. В случаях, если технику предполагается эксплуатировать при температурах до -33° С (на практике, данный диапазон температур является характерным для европейской части РФ в зимнее (особенно ночное) время в последние годы) требуется применение полусинтетических или синтетических масел с классом вязкости по SAE не ниже 10W40. Важность соблюдения данных рекомендаций обусловлена тем, что минеральное масло существенно увеличивает вязкость при пониженных температурах, и, как следствие, при «холодном» запуске загустевшее масло в первое время не поступает ни к ГРМ (газораспределительному механизму), ни к деталям ЦПГ (цилиндропоршневой группы);

Проверка (измерение) степени сжатия (компрессии) в цилиндрах дизельного ДВС. Наиболее вероятной причиной пониженного значения данного показателя (относительно штатного для данной модели ДВС с учетом фактической эксплуатации) является изношенность гильз цилиндров и поршневых колец. В этом случае, с учетом конкретных показателей степени сжатия (компрессии) в каждом цилиндре, принимается решение о замене поршневых колец и/или гильз;

Контроль герметичности (опрессовка) и плотности рабочей жидкости в системе охлаждения ДВС. Опрессовка системы охлаждения ДВС выполняется с помощью насоса, создающего избыточное давление в расширительном бачке. При отсутствии герметичности в системе охлаждения требуется ремонт, либо замена ее составных частей (расширительный бачок, магистрали системы охлаждения, радиатор, интеркуллер, водяной насос, блок ДВС). Контроль плотности рабочей жидкости системы охлаждения (тосола или антифриза) выполняется с помощью ареометра, показывающего содержание этиленгликоля в спирто-водяной смеси. Штатный состав антифриза, характеризующийся самой низкой температурой замерзания, близок к содержанию 65% этиленгликоля и 35% воды. Важно также помнить, что системы охлаждения двигателей современных тяжелых грузовиков (например, Mercedes-Benz Actros) оснащают штатным фильтром охлаждающей жидкости. При работах по сезонной подготовке системы охлаждения к зимней эксплуатации необходим контроль состояния указанного фильтра, а при необходимости его замена (срок эксплуатации фильтра не более 1 года).

Добавить комментарий