Техническое обслуживание топливной системы (системы питания) ДВС

Техцентр предлагает полный комплекс работ по сезонному обслуживанию грузовых автомобилей.

Подготовка грузового автомобиля к эксплуатации в осенне-зимний период является важной профилактической операцией, обеспечивающей его надежную работоспособность в неблагоприятных климатических условиях, в первую очередь при пониженных температурах. Одной из наиболее подверженных влиянию холодного времени года систем автомобиля является топливная (система питания). Это обусловлено наличием в дизельном топливе российского производства повышенного (по сравнению с величинами, заложенными в расчеты производителями импортной грузовой автотехники) содержания воды и парафинов.

В целях снижения влияния указанных факторов на работоспособность топливной системы в осенне-зимний период необходимо:

Проверить состояние фильтра грубой очистки («сеточка») топливозаборника. При сильном загрязнении слить топливо из топливного бака, произвести его профилактическую мойку и высушить;
Проверить состояние (при необходимости заменить) фильтра грубой очистки («сеточка») насоса низкого давления (ТННД, «насос ручной подкачки»);
Проверить индикацию на приборной панели контрольных ламп, отвечающих за работу датчиков конденсата, установленных на рессиверах. При необходимости слить конденсат из рессиверов. Рекомендуется производить данную операцию в осенне-зимний период не реже, чем 1 раз в месяц;
Слить отстой из фильтра-сепаратора и топливного фильтра тонкой очистки. При необходимости заменить указанные фильтры;
Проверить работоспособность штатной системы подогрева топлива (в объеме стандартной профилактики электроцепей, подверженных влиянию внешней среды). При отсутствии данной системы на эксплуатируемом автомобиле возможно его доукомплектование. В настоящее время на рынке представлены системы подогрева топлива различных конструкций: от простых проточных подогревателей, использующих теплоемкость охлаждающей жидкости до высокотехнологичных комбинированных, состоящих из фильтра грубой очистки, водоотделителя и автоматически управляемого нагревательного элемента;
Проверить (при необходимости отрегулировать) угол опережения впрыска топлива. О необходимости обратить внимание на этот параметр может сигнализировать сизый дым при работе дизельного ДВС. Плохо отрегулированный угол опережения впрыска топлива наверняка создаст проблемы при «холодном» запуске ДВС;
Использовать при эксплуатации в осенне-зимний период только зимнее дизельное топливо марки З (температурный диапазон применения от 0 до -25° С с температурой помутнения, т.е. температурой кристаллизации парафинов -25° С).

Добавить комментарий