Сезонное обслуживание системы охлаждения двигателя грузовика в летнее время

Современный грузовой автомобиль это сложное, высокотехнологичное изделие, которое требует регулярного и профессионального обслуживания. К сожалению, ввиду загруженности автотранспорта работой по удовлетворению высокого осенне-зимнего сезона спроса в секторе торговли, его своевременное и качественное обслуживание в данный период своевременно не производится. Вследствие этого на грузовых автомобилях в течение осенне-зимнего сезона соты радиаторов и интеркулеров, состоящие из теплоотводящих пластин забиваются, но позволяют системе охлаждения работать удовлетворительно ввиду достаточной низкой температуры окружающего воздуха. В летний период, особенно в последние жаркие годы, исправность системы охлаждения ДВС становится критически важной для ритмичной работы грузового автотранспорта в условиях температур эксплуатации свыше 30°С.

Эксплуатация грузовых автомобилей (особенно с учетом высокой мощности устанавливаемых на них ДВС) в условиях отсутствия должного охлаждения напрямую влияет на работоспособность и ресурс двигателя. При этом основной проблемой может стать его перегрев. Перегрев вызывает в камерах сгорания двигателя детонацию топлива, которая увеличивает износ цилиндров и приводит к преждевременному износу поршневых колец. Это, в свою очередь, приводит к прогоранию поршней и снижению срока работы подшипников скольжения вкладышей. Потеря эластичности маслосъемных колпачков и нарушения в процессе сгорания топливно-воздушной смеси увеличивают силу трения при движении поршней, что приводит к возрастанию расхода топлива и масла, а также к снижению мощности двигателя. Также частым следствием перегрева ДВС является нарушение геометрии и деформация головки/головок блока цилиндров (ГБЦ).

Для исключения перегрева ДВС по причине неэффективной работы радиатора и интеркулера рекомендуется произвести минимально необходимый комплекс работ, стоимость которого, например, для широко распространенного автомобиля Mercedes-Benz Atego 815 составляет 6750 рублей. В данный комплекс работ входят следующие операции:

снятие/установка радиатора и интеркулера в сборе;
снятие/установка интеркулера (при снятом радиаторе);
чистка и внутренняя мойка радиатора;
чистка и внутренняя мойка интеркулера.
Пренебрежение возможностью своевременного проведения указанных работ может привести впоследствии к гораздо более дорогостоящему ремонту. Другими возможными проблемами при эксплуатации ДВС с неисправной системой охлаждения могут быть следующие:

закипание антифриза (происходит, как правило, вследствие нештатной работы вентилятора охлаждения (обрыв либо пробуксовка ремня привода вентилятора, отказ электросистемы управления, отказ в работе гидромуфты вентилятора);
потеря работоспособности патрубков системы охлаждения (разрыв либо срывание из-за кипения антифриза, потеря эластичности и целостности вследствие временного износа);
заклинивание термостата (при заклинивании в закрытом состоянии охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, при заклинивании в полуоткрытом поступает в недостаточном количестве);
повышенная нагрузка на бортовую электрическую сеть (постоянная работа вентилятора при неисправности температурного датчика и реле системы его управления).

Добавить комментарий